Сюрреализм уводит от реальности в мир фантазии. Пабло Пикассо

Другой разновидностью модернизма послевоенных лет является сюрреализм (сверхреализм). Сюрреалисты решили заменить реальный, существующий мир мистическим, подсознательным. Единственным источником вдохновения признавались сновидения, галлюцинации, сумасшествие. Образы и ассоциации, которые в них возникают, и следует зафиксировать на полотне. В картинах сюрреалистов тяжелое – повисает, твердое – растекается, мягкое – костенеет, прочное разрушается, безжизненное оживает, а живое гниёт и превращается в прах. Выдающимся художником этого течения был испанец Сальвадор Дали. В его творчестве отмечают два метода – либо он вводит в абсолютно нереальный пейзаж, нереальную среду предметы нарочито будничные, либо искажает знакомое и реальное до какого-то чудовищного образа. Так, грудь, живот, колени копни Венеры Милосской он превращает в какие-то выдвинутые ящики шкафа с ручками – присосками. В 50-е годы в зените своей славы, он делает точную копию в Лувре с "Кружевницы" Вермера и одновременно рисует в зоопарке носорога. Появилось произведение, изображающее рогом носорога тело вермеровской "кружевницы". Самыми знаменитыми картинами С.Дали после второй мировой войны были Три сфинкса Бикини" (из земли вырастают три головы с перманентом), "Атомный Нерон" (расколотая статуя императора), "Атомная Леда" (академически правильное изображение обнаженной женской натуры и лебедь с огромными лапами), "Атомистический крест" (изображение атомного реактора и куска хлеба, как символа святого причастия).

Особое место во второй половине XX века занимало творчество живописца, испанца по происхождению Пабло Пикассо. В его творчестве пересекалось большое количество идейно-художественных тенденций и направлений. За долгий творческий путь он создал картины, разные по стилям и жанрам, это был универсальный художник.

В послевоенные годы в творчестве П.Пикассо (1881 – 1973 гг.) преобладали идеи жизнелюбия и добра, ненависти к войне. Его главное произведение этого периода – статуя "Человек с ягненком", плакат 1949 года, посвященный Всемирному конгрессу сторонников мира, где изображение голубя приобретает классическое совершенство символа, имеющего значение в борьбе человечества с войной. Теме борьбы за мир посвящена его роспись "Война" и "Мир" в "Храме мира" в Валлорисе. Обе композиции помещены на противоположных стенах маленькой капеллы. Охватить взглядом сразу их невозможно, и посетитель "Храма мира" воспринимает сцены одну за другой. Накопленное таким образом впечатление создает образ драмы двух идей. В произведении "Война" Пикассо не изобразил пушек, танков. Войну символизирует рогатое чудовище с окровавленным мечом в руке, несущее сосуд с бациллами и сетку, наполненную черепами. Его сопровождают пляшущие призраки, адские кони топчут сжигаемую на костре книгу. Апокалиптическим чудовищам преграждает путь фигура Мира со щитом, на котором изображен голубь. Несмотря на оторванность своего стиля от реальности, Пикассо проявляет острую заинтересованность в реальной жизни. Он единственный из старых мастеров прямо и непосредственно отозвался на новую трагедию послевоенного времени, создав композицию "Кровавая бойня в Корее". Это политический памфлет, соединивший символические и реальные мотивы. Пикассо не изобразил солдат в американских мундирах, а лишь пейзаж, на фоне которого – беззащитно деформируемые тела казнимых и механизированные чудовища-каратели. Он считал, что без усложненной аллегорической формы художник не может выразить свои чувства.



Интересное по истории:

Поп-арт родом из народного творчества
Киноискусство
Французское кино
Немцы, японцы, китайцы и индийцы тоже могут снимать фильмы
Мосфильм против Голивуда
Литература
Писатели-романтики покоряют мир
Социальные произведения в цене
Содержание
Война в Корее
Американо-советские договора 1972 -1976 гг.
Американо-советские договоренности
Интеграционные процессы в Европе и США
Беларусь
Эстония
Международные отношения второй половины ХХ века
Кубинская революция 1959 г.
Экономические трудности 80-90-х годов
Индустриализация Мексики
Аграрная реформа в Мексике
Режим Х.Д. Перона в Аргентине
Крах военной диктатуры и переход к конституционному строю
Политическая борьба в 1945-1964 гг.
Президентские выборы в Бразилии
Военно-диктаторский режим (1964-1985)
Экономическое развитие
Внешняя политика Бразилии
Взаимодействие и сосуществование массовой и высокой элитарной культур
Деятельность ЮНЕСКО. Культурное сотрудничество – обязательное условие выживания человечества
Архитектура в послевоенные годы
Сюрреализм уводит от реальности в мир фантазии. Пабло Пикассо
Мосфильм против Голивуда
Литература
Рок- и поп-музыка
Комплекс проблем человечества