Рассвет драматургии

Своеобразно передают действительность книги Д. Апдайка: такой, какой она представляется их героям. Каждый из них по-своему самоутверждается в обществе, по-своему отстаивает право быть и оставаться человеком, мучительно решает вопросы наказания зла и торжества добра ("Кентавр", "Ферма", "Давай поженимся", "Кролик, беги!"). Лауреат Нобелевской и национальных премий С.Беллоу ставит вопрос об ответственности человека в обществе и о долге писателя перед миром. Самым значительным произведением Беллоу явился "Герзак» – роман с философской концепцией, суть которой сводится к стремлению заставить человека поверить в себя, в свои возможности.

В один ряд с Хемингуэем, Фолкнером, Драйзером ставят Н.Мейлера. Начал свое творчество Мейл ер с произведения лучшего, в американской литературе о второй мировой войне, – "Нагие и мертвые», где американская армия представлена как своеобразный срез со всего американского общества. Хотя книга повествует о военных буднях, это не просто военный, но и политический роман. В романе много достоверного фактического материала. Подлинные события нашли свое отражение и в других произведениях автора: массовый четырехдневный поход к Пентагону против войны во Вьетнаме 1967 г. ("Армия ночи"), предвыборная кампания 1968 г. ("Майами и осада Чикаго"). Этот художественный метод получил название "новый журнализм".

Послевоенный период – период расцвета для драматургии США. Создается чисто американская традиция организации театрального дела. "Занятие театром" стало частью профессионального обучения не только на специальных художественных факультетах, но и на искусствоведческих и литературных. Пути развития новейшей американской драматургии в первую очередь определило творчество Юджина ОНила. В его пьесах "Продавец льда придет», "Долгое путешествие в ночь", "Луна для пасынков судьбы» создана картина разложения некогда безусловных человеческих ценностей, разрыва естественных связей между людьми, глубокой порочности, проникающей в самую сердцевину жизни. Произведения ОНила, ставшие эталоном серьезной драмы, подготовили восприятие публикой сложной драматургии Теннесси Уильямса и Артура Миллера. В пьесах Уильямса "Стеклянный зверинец", Трамвай "Желание", "Орфей спускается в ад" и других мир человеческих отношений предстает трагическим. Его герои зачастую даже внешне – физически отвратительны; мир словно во власти немощных и уродов, которые могут смертельно ранимую поэтическую натуру.

Острота ощущения подлинных ценностей жизни, прежде всего ценности внутреннего мира человека, его неповторимости, поиски морального Абсолюта, проблема ответственности каждого за добро и зло в мире – все это отличает пьесы А.Миллера "Смерть коммивояжера", "Вид с моста", "Случай в Виши», "После грехопадения".



Интересное по истории:

Экзистенциализм получает широкое распространение
Неороман на острие эпохи
Рок- и поп-музыка
Из книги английского социолога Энтони Гидденса «Постсовременность»
Из интервью с Джоном Апдайком
Из рассказа Эжена Ионеско «Фотография полковника»
Развитие послевоенной культуры
Послевоенная культура в СССР
Содержание
Война в Корее
Американо-советские договора 1972 -1976 гг.
Американо-советские договоренности
Интеграционные процессы в Европе и США
Беларусь
Эстония
Международные отношения второй половины ХХ века
Кубинская революция 1959 г.
Экономические трудности 80-90-х годов
Индустриализация Мексики
Аграрная реформа в Мексике
Режим Х.Д. Перона в Аргентине
Крах военной диктатуры и переход к конституционному строю
Политическая борьба в 1945-1964 гг.
Президентские выборы в Бразилии
Военно-диктаторский режим (1964-1985)
Экономическое развитие
Внешняя политика Бразилии
Взаимодействие и сосуществование массовой и высокой элитарной культур
Деятельность ЮНЕСКО. Культурное сотрудничество – обязательное условие выживания человечества
Архитектура в послевоенные годы
Сюрреализм уводит от реальности в мир фантазии. Пабло Пикассо
Мосфильм против Голивуда
Литература
Рок- и поп-музыка
Комплекс проблем человечества