Поп-арт родом из народного творчества

В 50 – 60-х гг. сюрреализм и абстракционизм стали уступать свое место новым направлениям модернизма, прежде всего поп-арту (народное, популярное искусство). Поп-арт возник в США как реакция на беспредметное искусство. Для него характерно использование на холсте бытовых вещей в различных комбинациях. Составными частями произведений были ведра, лопаты, грязные штаны, части автомобилей, муляжи, манекены и т. д. Зачинателями поп-арта были американцы Роберт Раушенберг и Джеспер Джонс.

К середине 60-х годов поп-арт сдает свои позиции оп-арту оптическому искусству. Смысл оп-арта – в эффектах цвета и света, проведенных через оптические приборы на сложные геометрические конструкции. В полную силу это направление продемонстрировало себя на выставке "Чуткий глаз" в Нью-Йорке, где участвовали 75 художников из 10 стран. Оп-арт оказал некоторое воздействие на художественную промышленность, прикладное искусство, рекламу.

В те же годы возникло кинетическое искусство, в котором главным принципом было движение произведения. Это были своеобразные изобретения с разного рода гудящими, вращающимися и прочими механизациями. Гюнтер Юнкер получил прозвище "кинетик гвоздей", т. к. его произведение представляло собой движущуюся ткань, на которую набивались гвозди. Наиболее прославленный кинетик, швейцарец Жан Тенгели, создавал саморазрушающиеся машины, а процесс саморазрушения сочетался со световыми эффектами.

В 70-х годах появились и другие виды модернизма, которые условно можно объединить в понятие концептуальное искусство (от англ. concept понятие, идея). Концептуальное искусство рассматривается как способ демонстрации понятий, применяемых в разных отраслях знаний, например, "движение", "порядок", "условность" и т. д. Для иллюстрации используются разные материалы: литературные тексты, видеозаписи, природные объекты, человеческое тело. Концептуальное искусство приводит к тому, что произведение растворяется в окружающей среде, т. о. искусство оказывается на грани полного уничтожения.

Тогда же, в 70-е годы, начинается новая эпоха в мировом искусстве, которую характеризуют как кризис авангардизма и называют постмодернизмом. Она ознаменовалась стремлением обратиться к реальному миру. Реализм, который подвергался гонениям, снова вызывает интерес. В разных странах выдвигаются молодые художники "сердитого реализма", тяготеющие к строгому и критическому взгляду на жизнь. В ряде стран энергично развивается и пропагандируется фольклор. Особое место в этом процессе занял гиперреализм (фотореализм), возникший в США и распространившийся в других странах. Это живопись, которая буквально отражает реальные сцены и имитирует все признаки фотографии.



Интересное по истории:

Киноискусство
Французское кино
Немцы, японцы, китайцы и индийцы тоже могут снимать фильмы
Мосфильм против Голивуда
Литература
Писатели-романтики покоряют мир
Социальные произведения в цене
Рассвет драматургии
Содержание
Война в Корее
Американо-советские договора 1972 -1976 гг.
Американо-советские договоренности
Интеграционные процессы в Европе и США
Беларусь
Эстония
Международные отношения второй половины ХХ века
Кубинская революция 1959 г.
Экономические трудности 80-90-х годов
Индустриализация Мексики
Аграрная реформа в Мексике
Режим Х.Д. Перона в Аргентине
Крах военной диктатуры и переход к конституционному строю
Политическая борьба в 1945-1964 гг.
Президентские выборы в Бразилии
Военно-диктаторский режим (1964-1985)
Экономическое развитие
Внешняя политика Бразилии
Взаимодействие и сосуществование массовой и высокой элитарной культур
Деятельность ЮНЕСКО. Культурное сотрудничество – обязательное условие выживания человечества
Архитектура в послевоенные годы
Сюрреализм уводит от реальности в мир фантазии. Пабло Пикассо
Мосфильм против Голивуда
Литература
Рок- и поп-музыка
Комплекс проблем человечества