Немцы, японцы, китайцы и индийцы тоже могут снимать фильмы

Немецкий кинематограф после Второй мировой войны долгое время находился в тени. Лишь в 1962 г. возникло движение "Молодое немецкое кино", стимулировавшее творческий подход к кинорежиссуре. Первыми немецкими режиссерами, чьи картины стали известны за пределами страны, были Фолькер Шлёндорф и Маргарет фон Тротга, их совместный фильм в жанре политического кино "Поруганная честь Катарины Блюм". Фильм Шлёндорфа о событиях войны "Жестяной барабан" удостоен "Оскара". Последствиям Второй мировой войны для немецкого общества посвящены и поздние картины Райнера Вернера Фасбиндера ("Замужество Марии Браун"). Персонажи картин Вима Вендерса преимущественно заняты поисками смысла жизни. Особым успехом у зрителей пользовался фильм "Крылья желания", кинофантазия о двух ангелах, наблюдающих за Берлином, после показа которой популярность Вендерса резко возросла.

Оригинальностью и самобытностью выделяются японские и индийские фильмы. Японский кинематограф заставил говорить о себе после того, как историческая драма Акиры Куросавы "Расёмон" удостоилась "Золотого льва" на кинофестивале в Венеции в 1951 году. Фильм был объявлен шедевром и создал Куросаве репутацию одного из ведущих художников мирового кино. В дальнейшем Куросава снял много впечатляющих лент о японских войнах, в том числе "Семь самураев". Кроме того, он сделал несколько нестандартных экранизаций литературной классики. "Замок интриг" снят по мотивам "Макбета", из другой шекспировской трагедии "Король Лир" взят сюжет картины "Ран" Успех фильмов Куросавы привлек внимание и к работам других японских режиссеров.

Крупнейшей в мире кинопромышленностью располагает Индия. В 70-е годы такие режиссеры, как Шьям Бенегал и Мринал Сен сняли ряд картин социального звучания, которые имели успех на различных кинофестивалях. Однако индийская публика предпочитает по-прежнему традиционные музыкальные мелодрамы. Их сюжеты черпаются из местного фольклора и национальных традиций.

Индийские фильмы пользуются популярностью в Восточной и в Юго- Восточной Азии. Но в последние годы там развиваются и собственные кинематографы, приобретающие все большую популярность. Гонконг специализируется на остросюжетных боевиках, посвященных боевым искусствам Востока. Картины с участием Брюса Ли, Джекки Чана и др. привели к повальному увлечению кунг-фу во всем мире.

В 80-х годах состоялось как бы второе рождение китайского кино, очнувшегося после долгих лет жесткой политической цензуры. Фильмы Чжан Имоу, Чэнь Кайге «Зажги красный фонарь», «Прощай, моя наложница» повествуют о мрачном коммунистическом прошлом Китая, о положении женщины в обществе, где доминируют мужчины, поднимают вопрос о воздействии коммунистической идеологии на личность.



Интересное по истории:

Мосфильм против Голивуда
Литература
Писатели-романтики покоряют мир
Социальные произведения в цене
Рассвет драматургии
Экзистенциализм получает широкое распространение
Неороман на острие эпохи
Рок- и поп-музыка
Содержание
Война в Корее
Американо-советские договора 1972 -1976 гг.
Американо-советские договоренности
Интеграционные процессы в Европе и США
Беларусь
Эстония
Международные отношения второй половины ХХ века
Кубинская революция 1959 г.
Экономические трудности 80-90-х годов
Индустриализация Мексики
Аграрная реформа в Мексике
Режим Х.Д. Перона в Аргентине
Крах военной диктатуры и переход к конституционному строю
Политическая борьба в 1945-1964 гг.
Президентские выборы в Бразилии
Военно-диктаторский режим (1964-1985)
Экономическое развитие
Внешняя политика Бразилии
Взаимодействие и сосуществование массовой и высокой элитарной культур
Деятельность ЮНЕСКО. Культурное сотрудничество – обязательное условие выживания человечества
Архитектура в послевоенные годы
Сюрреализм уводит от реальности в мир фантазии. Пабло Пикассо
Мосфильм против Голивуда
Литература
Рок- и поп-музыка
Комплекс проблем человечества