Мосфильм против Голивуда

Для стран с тоталитарным режимом большинство фильмов носило пропагандистский характер. Герои фильмов упрощенно делились на положительных и отрицательных. Темы жестко регламентировались. Многие фильмы запрещались или их не выпускали в широкий прокат. Кинематографисты должны были придерживаться принципов социалистического реализма.

Однако, некоторым удавалось вырваться за их пределы. К таким мастерам в СССР относится С.Параджанов ("Тени забытых предков", "Цвет граната"), А. Тарковский ("Иваново детство", "Солярис", "Сталкер", "Андрей Рублев^, Т Абуладзе ("Покаяние"), А.Герман ("Проверка на дорогах"). Эти фильмы были отмечены наградами на кинофестивалях мирового уровня.

Зрительский успех сопутствовал фильмам С.Бондарчука ("Война и мир"), С.Герасимова ("Тихий Дон"), Г.Панфилова ("Васса", "Начало"),

С.Михалкова ("Пять вечеров". "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Утомленные солнцем"), В.Меньшова ("Розыгрыш". "Любовь и голуби", "Москва слезам не верит" – "Оскар" за лучший зарубежный фильм). Мастерами комедийного жанра являются Л.Гайдай ("Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" и др.) и Э. Рязанов ("Берегись автомобиля", "Служебный роман". "Вокзал для двоих" и др.)

Наибольшее количество фильмов выпускается в США. Кинопроизводство сосредоточено в основном в Голливуде. В первые послевоенные годы было заметным влияние итальянского неореализма. Ряд режиссеров, особенно те, кто снимал документалистику во время, войны, уже не желали только развлекать публику. Они обратились к реальным проблемам американского общества. Проблемные картины отмечались предельной откровенностью в показе таких явлений, как алкоголизм ("Потерянный уик-энд"), антисемитизм ("Перекрестный огонь") и расизм ("Пинг"). Американские режиссеры использовали приемы, заимствованные у итальянских неореалистов. Они отказывались от студийных декораций, предпочитали снимать на натуре, а при подборе исполнителей главных ролей зачастую отдавали предпочтение малоизвестным актерам. Тем не менее во всех фильмах проводилась мысль, что дела обязательно пойдут на лад, если все будут придерживаться традиционных американских ценностей.

Неореалистические тенденции нашли свое отражение в фильмах выдающегося американского режиссера С.Кубрика "Убийство", "Механический апельсин", исторической картине "Спартак", которые принесли ему широкую известность. Влияние неореализма заметно в творчестве С.Крамера ("Пожнешь бурю").

Американский кинематограф выделяется большим разнообразием жанров. Известность среди современных режиссеров приобрели Френсис Форд Коппола, Джордж Лукас, Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг.

Наибольшим успехом у публики пользовались дорогостоящие приключенческие фильмы, супербоевики, фильмы с криминальным сюжетом, трилогия Спилберга об Индиане Джонсе, картина Копполы "Крестный отец". Много фильмов посвящено подвигам одного из самых находчивых экранных шпионов Джеймса Бонда – агента 007. Кино преуспело в умении создавать атмосферу напряженности, что особенно характерно для триллеров и фильмов ужасов, изобилующих жестокостью, кровавыми сценами убийства и насилия (Спилберг – "Челюсти", Хичкок – "Птицы», Джонатан Демм – "Молчание ягнят", Уэс Крейвен – "Кошмар на улице Вязов" и др.). Потрясающими суперэффектами выделяются научно-фантастические фильмы ("Звездные войны» Лукаса, "Парк юрского периода" и "Инопланетянин" Спилберга, "2001 год: космическая одиссея" Кубрика и др.). Шокирующим зрителя фильмом о войне стал "Апокалипсис сегодня" Ф.Копполы, в котором отражены события периода вьетнамской войны со всеми ее ужасами и безумием. Чисто американский жанр – вестерн популярен и сегодня ("Непрощенный" К.Иствуда, его же комедийный вестерн "Неклейменный" и др.). Столкнувшись с многочисленными жалобами на перенасыщенность фильмов насилием и сексом, продюсеры стали больше внимания уделять "старому доброму кино". Немалое удовольствие зрителям доставляют мелодрамы, мюзиклы, комедии, поскольку их герои успешно справляются с трудностями столь хорошо знакомой всем повседневной жизни. ("Римские каникулы", "Крамер против Крамера", "Грозовой перевал", "Человек дождя", "Вестсайдская история", "Звуки музыки", "Моя прекрасная леди", "Кабаре"). Большим успехом пользовались фильмы для семейного просмотра ("Один дома" 1 и 2, "Освободите Вилли", "Бетховен").

Ежегодно американская академия искусств награждает наилучшие фильмы, режиссерские и актерские работы золотой статуэткой Оскара – наипрестижнейшей премией в кино.

С середины 70-х годов увеличилось число телевизионных художественных фильмов. С расширением телевидения кино вошло в каждый дом, все большую популярность приобретают многочасовые телесериалы, которые измеряются уже не десятками, а сотнями серий. В последние годы широкую известность получили многосерийные фильмы латиноамериканских стран.



Интересное по истории:

Литература
Писатели-романтики покоряют мир
Социальные произведения в цене
Рассвет драматургии
Экзистенциализм получает широкое распространение
Неороман на острие эпохи
Рок- и поп-музыка
Из книги английского социолога Энтони Гидденса «Постсовременность»
Содержание
Война в Корее
Американо-советские договора 1972 -1976 гг.
Американо-советские договоренности
Интеграционные процессы в Европе и США
Беларусь
Эстония
Международные отношения второй половины ХХ века
Кубинская революция 1959 г.
Экономические трудности 80-90-х годов
Индустриализация Мексики
Аграрная реформа в Мексике
Режим Х.Д. Перона в Аргентине
Крах военной диктатуры и переход к конституционному строю
Политическая борьба в 1945-1964 гг.
Президентские выборы в Бразилии
Военно-диктаторский режим (1964-1985)
Экономическое развитие
Внешняя политика Бразилии
Взаимодействие и сосуществование массовой и высокой элитарной культур
Деятельность ЮНЕСКО. Культурное сотрудничество – обязательное условие выживания человечества
Архитектура в послевоенные годы
Сюрреализм уводит от реальности в мир фантазии. Пабло Пикассо
Мосфильм против Голивуда
Литература
Рок- и поп-музыка
Комплекс проблем человечества