Киноискусство

Наиболее доступным и массовым видом искусства во второй половине XX века стало кино, в первую очередь, благодаря своим практически неограниченным художественным возможностям. После второй мировой войны кинематограф сильно изменился. Хотя развитие шло в русле основных художественных направлений того времени, все большее число режиссеров стремились как можно реалистичнее отражать в своих картинах действительность. Неореализм в зарубежной кинематографии сформировался прежде всего благодаря итальянскому кино.

Первой неореалистической картиной, привлекшей внимание международной аудитории, стал фильм Роберта Росселлини "Рим – открытый город" (1945), повествующий о жестокий репрессиях нацистов против участников итальянского Сопротивления. Росселлини пришлось снимать прямо на улицах Рима, павильоны киностудии еще не были восстановлены. Используемая для съемок пленка была низкого качества, ее покупали у фотографов и склеивали в рулоны. В итоге получилась картина, напоминавшая кинохронику и обладавшая большой степенью жизненности и реализма. В дальнейшем Росселлини подтвердил свою репутацию классика неореализма фильмами "Пайза" и "Германия, год нулевой".

Большой успех выпал на долю картины Витторио Де Сика "Похитители велосипедов", действие которой разворачивается в нищих кварталах послевоенного Рима. Здесь поднята проблема безработицы, социальной несправедливости. Тема реальных драм, каждодневно разыгрывающихся в жизни обычных людей, нашла свое отражение и в творчестве других итальянских режиссеров – Л.Висконти, Ф.Феллини, М.Антониони. В фильмах Висконти "Чувства", "Рокко и его братья" романтичность соединяется с натуралистическими картинами жизни. Для съемок в своих фильмах он приглашал непрофессиональных актеров, съемки проводились в домах рабочих и на улицах.

Крупнейшими фигурами итальянского кинематографа 50 – 60-х годов стали Фредерико Феллини и Микеланджело Антониони. Феллини наибольшую известность приобрел благодаря фильмам "Сладкая жизнь", где едко высмеивались богатство и религия, и где проявилась фантазия режиссера. Все фильмы Феллини настолько отмечались своим своеобразием, что некоторые подверглись критике "за чрезмерную экстравагантность" – "Джульетта и духи», "Сатирикон Феллини".

Антониони был выдающимся мастером широкоэкранной мизансцены. Для показа переживаний персонажей, разыскивающих исчезнувшую женщину, он использовал детали ландшафта вулканического острова ("Приключение"); чтобы передать атмосферу безнадежности и тоски, велел раскрасить в красный цвет целые кварталы города Равенны на съемках картины "Красная пустыня".

В фильмах выдающихся итальянских мастеров нашло свое отражение стремление западноевропейского кинематографа 50 – 60-х годов исследовать психологические и социальные мотивы поведения человека. Это особенно ярко прослеживается в фильмах Феллини «Дорога", "Сладкая жизнь". Антониони "Хроника одной любви". "Крик". В 70-е годы в Италии развивается жанр "политического кино" ("Амаркорд", "Репетиция оркестра" Феллини и др.).



Интересное по истории:

Французское кино
Немцы, японцы, китайцы и индийцы тоже могут снимать фильмы
Мосфильм против Голивуда
Литература
Писатели-романтики покоряют мир
Социальные произведения в цене
Рассвет драматургии
Экзистенциализм получает широкое распространение
Содержание
Война в Корее
Американо-советские договора 1972 -1976 гг.
Американо-советские договоренности
Интеграционные процессы в Европе и США
Беларусь
Эстония
Международные отношения второй половины ХХ века
Кубинская революция 1959 г.
Экономические трудности 80-90-х годов
Индустриализация Мексики
Аграрная реформа в Мексике
Режим Х.Д. Перона в Аргентине
Крах военной диктатуры и переход к конституционному строю
Политическая борьба в 1945-1964 гг.
Президентские выборы в Бразилии
Военно-диктаторский режим (1964-1985)
Экономическое развитие
Внешняя политика Бразилии
Взаимодействие и сосуществование массовой и высокой элитарной культур
Деятельность ЮНЕСКО. Культурное сотрудничество – обязательное условие выживания человечества
Архитектура в послевоенные годы
Сюрреализм уводит от реальности в мир фантазии. Пабло Пикассо
Мосфильм против Голивуда
Литература
Рок- и поп-музыка
Комплекс проблем человечества