Французское кино

Франция не скоро оправилась после второй мировой войны. Поэтому в отличие от итальянцев, французские кинематографисты не горели желанием снимать картины о событиях и последствиях фашистской оккупации. Они сосредоточились на экранизации классики, много внимания уделяли роскошным декорациям, использованию спецэффектов, создавались остроумные мелодрамы, искрящиеся весельем комедии. В общеизвестных кинокомедиях Жака Тати "Праздничный день", "Мой дядя", "Закон есть закон». "Каникулы мсье Юло" гротеск сочетается с глубоким поэтическим лиризмом.

В 50-е годы некоторым молодым энтузиастам французского кино наскучили изысканные развлекательные фильмы, шедшие в большинстве кинотеатров по всему миру. С их точки зрения это направление в киноискусстве било лишено творческой энергии и воображения. Они стали снимать фильмы, призванные доказать, что кино может не только развлекать публику, но и будить мысль, подталкивая к действию. Эта так называемая "новая волна" была представлена, в первую очередь, фильмами Франсуа Трюффо "400 ударов", Жан- Люка Годара "На последнем дыхании", Алена Рене "Хиросима, любовь моя".

В 70-е годы во Франции снял свои лучшие сатирические ленты мастер сюрреализма в кино Луи Бунюэль. Сюрреалисты стремились с помощью странных, будоражащих сознание образов взорвать обыденную действительность. Бунюэль был непримиримым критиком буржуазных ценностей, которые высмеивал в своих картинах "Скромное обаяние буржуазии". "Призрак свободы", "Этот неопределенный объект желания".

Традиционно популярным во Франции был и остается жанр комедии, открывший зрителям имена Жана Поля Бельмондо, Луи де Фюнеса, Пьера Ришара и др.

Главной тенденцией в развитии английского кино является верность национальным традициям и классика. По произведениям В.Шекспира "Гамлет", "Генрих V", "Ричард III" выдающийся режиссер и актер Лоуренс Оливье снял фильмы, имевшие большой успех.

Наиболее самобытным жанром для английского послевоенного кино стала комедия-фарс, примером которого выступает фильм Д.Кастейрса "Мистер Питкин в тылу врага" и др.

Особый стиль характерен дли известного шведского режиссера Ингмара Бергмана. В своих ранних работах, повествующих о послевоенных трудностях, он использует метод неореализма. Бергмана интересовали также проблемы религиозной веры, страданий и смерти. Размышления о смысле жизни, о вечных ценностях нашли свое воплощение в фильмах "Седьмая печать" "Земляничная поляна". Глобальные проблемы современности, угроза войны, опасность возрождения фашизма затронуты в картинах "Стыд", "Змеиное яйцо" Частично автобиографический фильм "Фанни и Александр" позволяет зрителю взглянуть на мир взрослых глазами двоих детей. В этом фильме режиссер затронул почти все основные темы своего творчества



Интересное по истории:

Немцы, японцы, китайцы и индийцы тоже могут снимать фильмы
Мосфильм против Голивуда
Литература
Писатели-романтики покоряют мир
Социальные произведения в цене
Рассвет драматургии
Экзистенциализм получает широкое распространение
Неороман на острие эпохи
Содержание
Война в Корее
Американо-советские договора 1972 -1976 гг.
Американо-советские договоренности
Интеграционные процессы в Европе и США
Беларусь
Эстония
Международные отношения второй половины ХХ века
Кубинская революция 1959 г.
Экономические трудности 80-90-х годов
Индустриализация Мексики
Аграрная реформа в Мексике
Режим Х.Д. Перона в Аргентине
Крах военной диктатуры и переход к конституционному строю
Политическая борьба в 1945-1964 гг.
Президентские выборы в Бразилии
Военно-диктаторский режим (1964-1985)
Экономическое развитие
Внешняя политика Бразилии
Взаимодействие и сосуществование массовой и высокой элитарной культур
Деятельность ЮНЕСКО. Культурное сотрудничество – обязательное условие выживания человечества
Архитектура в послевоенные годы
Сюрреализм уводит от реальности в мир фантазии. Пабло Пикассо
Мосфильм против Голивуда
Литература
Рок- и поп-музыка
Комплекс проблем человечества