Экзистенциализм получает широкое распространение

Наряду с реалистическим направлением существует модернистское. Широкое распространение получил экзистенциализм. Его популярность объясняется тем, что он философски обосновывает возможность создания для человека мира абсолютной свободы от социального бытия, возможность свободы выбора. В послевоенные годы для экзистенциалистов характерна большая связь с социальной реальностью, абстрактные категории наполнялись конкретным содержанием в соответствии с происходящими событиями. Основоположник французского экзистенциализма Ж.П.Сартр дал теоретическое обоснование своего творчества в виде одной из главных своих философских идей: делая духовный ценностный выбор, человек тем самым принимает на себя ответственность за других, за судьбу всего мира. Такое соединение личного и истории просматривается в его произведениях - "Мертвые без погребения", "Грязные руки», "Стена", "Затворники Альтоны", "Дороги свободы". Через все творчество у Сартра проходит мысль о том, что для XX века типичны обстоятельства, которые до предела ограничивают возможности свободы выбора, зачастую превращая человека в соучастника преступления или преступника.

Творчество другого французского экзистенциалиста А.Камю отмечено Нобелевской премией. Его послевоенные произведения были написаны под влиянием Сопротивления. В романе-притче "Чума" борьба человека с абсурдностью жизни предстает как борьба с тем, что несет с собой смерть.

Ученицей Сартра считает себя английская писательница Айрис Мердок. Мердок изображала человека затерянным и одиноким в мире хаоса, человеческие судьбы определяются загадочным фатумом, перед которым люди "бессильны, все решает слепая рука рока", ("Замок на песке", "Дикая роза", "Единорог").

. Созвучной экзистенциализму в западноевропейской литературе была "драма абсурда". Наиболее известные представители этого течения – французские драматурги Эжен Ионеско (румын по происхождению) и Сэмюэль Беккет (по происхождению ирландец). Отчуждение человека от общества, фатальное одиночество, пессимизм, предчувствие гибели, абсурдность слов и поступков персонажей – главные черты этого направления. Широкую известность приобрели пьесы С.Беккета "В ожидании Го-до", "Конец игры", "Последняя лента". В 1969 году творчество драматурга было отмечено Нобелевской премией. Перу Э.Ионеско принадлежат "Воздушный пешеход", "Урок", "Носорог", "Корабль умирает" и др.



Интересное по истории:

Неороман на острие эпохи
Рок- и поп-музыка
Из книги английского социолога Энтони Гидденса «Постсовременность»
Из интервью с Джоном Апдайком
Из рассказа Эжена Ионеско «Фотография полковника»
Развитие послевоенной культуры
Послевоенная культура в СССР
Культура стран Запада
Содержание
Война в Корее
Американо-советские договора 1972 -1976 гг.
Американо-советские договоренности
Интеграционные процессы в Европе и США
Беларусь
Эстония
Международные отношения второй половины ХХ века
Кубинская революция 1959 г.
Экономические трудности 80-90-х годов
Индустриализация Мексики
Аграрная реформа в Мексике
Режим Х.Д. Перона в Аргентине
Крах военной диктатуры и переход к конституционному строю
Политическая борьба в 1945-1964 гг.
Президентские выборы в Бразилии
Военно-диктаторский режим (1964-1985)
Экономическое развитие
Внешняя политика Бразилии
Взаимодействие и сосуществование массовой и высокой элитарной культур
Деятельность ЮНЕСКО. Культурное сотрудничество – обязательное условие выживания человечества
Архитектура в послевоенные годы
Сюрреализм уводит от реальности в мир фантазии. Пабло Пикассо
Мосфильм против Голивуда
Литература
Рок- и поп-музыка
Комплекс проблем человечества