Основные виды и способы установки обучающих стендов

Организуя географо-краеведческую выставку в школе, надо уточнить размеры экспозиционной площади. Под выставку может быть отведена стена коридора или зала. Но, может быть, это будет отдельное помещение или весь коридор какого-либо этажа. В крайнем случае, если выставку решено сделать в учебном кабинете или классе, не следует ее экспонатами занимать переднюю и боковые стены, они должны использоваться только для учебных целей. Тематическую выставку удобно расположить на тыльной стене. Там она не мешает учебной работе и хорошо смотрится.

Отведенную для выставки стену или стены, а также свободную часть пола нужно обмерить и в избранном масштабе вычертить их план на большом листе бумаги. На чертеже удобнее решить, что и где поставить или повесить. Тогда можно уточнить размеры и виды оборудования. Решая эти задачи, лучше ориентироваться на недорогие и доступные материалы. Конечно, если представляется возможность, то хорошо использовать синтетические и другие современные материалы для отделки, но можно оборудовать любую выставку, используя только пиломатериалы, фанеру, картон, оконное стекло.

Основным в оборудовании выставки или музея являются подставки (горки), витрины и стенды. В зависимости от размеров и формы экспонатов они тоже могут быть разной величины. Подставка (горка) может быть двух- или трехступенчатой. Ее каркас делается из деревянных брусьев поперечным сечением 30x30 мм. Просматриваемые стороны обшивают фанерой или прессованным картоном и окрашивают в какой-нибудь нейтральный цвет, например серый.

Стенды тоже могут быть стоящими на полу и подвесными. Двусторонний стенд делается из фанеры или прессованного картона, листы которых прибиваются мелкими гвоздями к подрамнику. К нему же прикрепляются и стойки-держатели, сделанные из широкой доски. Односторонний стенд лучше металлический, но можно его сделать и из деревянных брусьев, реек, фанеры и картона.

Подвесные стенды можно сбить из тонких реек поперечным сечением 5X5 мм или 5X10 мм. К этим стендам можно прикрепить экспозиционные планшетки любых размеров и формы. В целях увеличения экспозиционной площадки рекомендуется изготовлять стеллажи-решетки и стенды или щиты со скрытой экспозицией.

Многие материалы удобнее монтировать в альбомах. Поэтому, готовя оборудование выставки, надо позаботиться и об альбомах большого формата. Мелкие экспонаты, например образцы материалов, коллекции бабочек и т. п., нужно держать в картонных коробках с застекленными крышками. Их нетрудно сделать самим.

Выставки могут быть разные, маленькие и большие. Одна уместится на единственном стенде, а для другой будет тесна и вся стена школьного коридора. Большие выставки можно оформлять только плакатами или фотографическим материалом. Их выгоднее монтировать на подвесных стендах. Планшетки разных размеров и формы должны быть расположены в логической последовательности содержания, но с учетом общей художественной композиции выставки. На двусторонних щитках такую выставку можно смонтировать в вестибюле школы.

Самым трудным можно считать монтаж выставки, экспонаты которой и плоскостные и объемные, но в то же время это представляет и большие возможности. Чередование стендов и витрин, диорам и моделей создает объемность экспозиции, а это всегда вызывает большой интерес экскурсантов. Такие экспозиции характерны для уголков и музеев, где показывают подлинные вещи, макеты, модели. На любой выставке или в музее учитывается не только определенная последовательность в расположении экспонатов, но и удобный обзор каждого из них. Важно, чтобы на своем месте были планшетки с объяснительным текстом, этикетки с необходимыми сведениями об экспонатах и их изготовителях.


Интересное по географии:

Что использовать в оформлении экспозиции
Учебная площадка по географии и её сектора
Что должно присутствовать на учебной площадке
Обозначение на площадке полуденной линии
Кому нужен сектор астрономии
Организация наблюдений за показаниями приборов на площадке
Проведение практических занятий на географической площадке

Содержание
Какие научно-популярные фильмы можно использовать
Читательские конференции и обмен мнениями
Организация занятий географического кружка
Наблюдения за течением и изменениями погоды
Снаряжение похода и задачи работы
Как правильно определить направление на местности
Организация факультативных занятий в школах
Изучение солнечной активности на земной поверхности
Использование полученных знаний в хозяйственной деятельности
Изменения атмосферного давления и облачности земной поверхности
Структура циклона и направление движения
Как выглядит растительность на фотографиях
Как определить зоны облачности по снимкам
Важность оборудования для кабинета географии
Снимки для диапозитивов – один из видов наглядных пособий
Учебная площадка по географии и её сектора
Как устанавливают приборы для определения осадков