Как устанавливают приборы для определения осадков

К имеющимся в продаже (в магазинах учебных пособий) метеобудкам прилагается специальный штатив, который устанавливают внутри будки. На штативе закрепляют волосной гигрометр, слева от него – сухой термометр, а справа – смоченный (с психрометрическим стаканчиком). Горизонтально располагают максимальный и минимальный термометры. В другую метеобудку (с горизонтальными полочками внутри) устанавливают самопишущие приборы – термограф и гигрограф. В школе лучше использовать такие приборы с недельным заводом, чтобы только раз в неделю перезаряжать их свежим бланком и заводить.

В условиях школы легче изготовить осадкомер с конусной зашитой. Он монтируется на столбе такой же высоты, но защитой осадкомерного ведра здесь является не розетка из пластинок, а целый усеченный конус. Делается он из кровельного железа. Дождемерное ведро лучше делать из оцинкованной жести. Оно должно иметь внутренний диаметр 252 мм и высоту 400 мм. Сверху в ведро вставляется воронка такого же диаметра и на высоте 160 мм от дна прикрепляется к его стенке. Под воронкой в стенке ведра укрепляется носик для выливания воды. Устанавливается ведро, как и в стандартном осадкомере, на таган, закрепленный на вершине столба. У столба ставится лестница для подъема наблюдения к прибору.

При определении количества выпавших осадков пользуются обычной мензуркой. Количество осадков будет равно частному от деления количества воды, измеренного мензуркой в кубических сантиметрах, на площадь приемной поверхности ведра, выраженной в квадратных сантиметрах. Результат принято записывать в миллиметрах толщины водяного слоя. При выпадании осадков в виде снега осадкомерное ведро вносится в помещение, где без подогрева (чтобы не было испарения) снег тает. После летнего дождя осадкомерное ведро снимается (на его место ставится новое) для незамедлительного измерения количества выпавших осадков, так как часть дождевой воды испарится.

Снегомерную рейку сделать очень легко. Для этого берется доска длиной 1,5 м, обрезается и остругивается до размеров поперечного сечения 50x30 мм. Готовую доску выкрашивают белилами, а черной краской наносят деления. Устанавливается рейка на врытом в землю столбике с расчетом, чтобы нулевое деление было на уровне земной поверхности. Еще одна рейка может использоваться как переносная для обследования характера снегового покрова в окрестностях площадки.

Павильон школьной астрономической обсерватории сооружается из кирпича или досок. Он может быть круглым, с вращающимся куполом, в котором делается люк для ведения наблюдений посредством установленного в павильоне телескопа. Но проще построить четырехугольный павильон с раздвижной или раскрывающейся крышей. Внутри павильона устанавливается деревянный или металлический столб, на котором монтируется азимутальная или параллектическая установка телескопа. Такой столб можно выложить и из кирпича. Примерно так же сооружается павильон астрономической обсерватории и на крыше школьного здания.

На практических занятиях по природоведению, географии и математике пригодится кубометр, сделанный из брусьев или уголкового железа. Вдоль одной из сторон ограждения площадки (можно с внешней стороны) делается разметка расстояния на метры и дециметры; это можно использовать при упражнениях в глазомерной оценке небольших расстояний и в определении длины шага.

Около оборудования математического и топографического комплексов устанавливают скамейки, чтобы всем сидящим учащимся хорошо было видно демонстрируемое учителем.

Для показа учащимся основных форм рельефа и первоначальных упражнений в топографической съемке на комплексной учебной площадке создается участок искусственного рельефа. Здесь полезно воспроизвести основные элементы речной долины, оврага и других видов водной эрозии, а также наиболее характерные виды ветровой эрозии. Для иллюстрации различной степени проявления водной, ветровой и химической эрозии неплохо собрать коллекцию больших камней, подверженных большему или меньшему разрушению. В отдельных местах этого участка можно поместить образцы почвенного покрова.

Хорошо оборудованная и оформленная площадка может использоваться не только для работ кружка и учебных занятий по географии, но и для приема экскурсий населения. Экскурсантам показывают приборы и способы наблюдений. При этом используют ранее полученные результаты наблюдений. Особенно эффективны в научно-просветительной работе с населением беседы у приборов, когда каждый может принять личное участие в наблюдениях.

Какие документы нужны для визы в Англию смотрите по ссылке.


Интересное по географии:

Организация внеклассной работы детей в средней школе
Воспитательное значение внеклассной работы по географии
Основные виды деятельности учителя и школьников
Формы работы географических кружков
Просмотр и обсуждение научно – популярных фильмов
Подготовка учителя и учащихся к занятиям
Воспитательное значение встреч и выставок

Содержание
Какие научно-популярные фильмы можно использовать
Читательские конференции и обмен мнениями
Организация занятий географического кружка
Наблюдения за течением и изменениями погоды
Снаряжение похода и задачи работы
Как правильно определить направление на местности
Организация факультативных занятий в школах
Изучение солнечной активности на земной поверхности
Использование полученных знаний в хозяйственной деятельности
Изменения атмосферного давления и облачности земной поверхности
Структура циклона и направление движения
Как выглядит растительность на фотографиях
Как определить зоны облачности по снимкам
Важность оборудования для кабинета географии
Снимки для диапозитивов – один из видов наглядных пособий
Учебная площадка по географии и её сектора
Как устанавливают приборы для определения осадков