Как смастерить стержень для флюгера

Флюгер служит для определения направления и скорости (силы) ветра. Прибор монтируют на столбе высотой 10 – 12 м (надземная часть), а для большей устойчивости его надо крепить тремя-четырьмя тросами. Можно использовать флюгер заводского изготовления, но можно его изготовить и своими силами.

Для изготовления флюгера берут железный стержень длиной 1,5 м и диаметром 10 мм. Его верхний конец заостряют и закаляют, а на нижнем делают винтовую нарезку. На середине стержня закрепляют муфту с восемью отверстиями для стержней – указателей основных и промежуточных сторон горизонта.

Далее подбирают трубку длиной около 600 мм и внутренним диаметром чуть больше диаметра основного стержня. В одном ее конце шпонкой закрепляют цилиндрик и надевают трубку на стержень. На другом конце трубки под углом 20° надо закрепить две пластинки длиной по 400 мм. Ширина пластинок у трубки должна быть 50 мм, а у концов 140 мм. С противоположной стороны к трубке прикрепляют стержень с противовесом, которым может быть металлический шарик или цилиндрик. Длина стержня-указателя около 240 мм.

К верхнему концу трубки Т-образно прикрепляют небольшой стержень. К нему со стороны пластинок флюгарки подвешивают жестяную пластинку длиной 300 – 150 мм, весом 200 г. На дуге в 1/4 окружности штифты ветромерной шкалы. Считая от нижнего конца дуги, они должны располагаться так: 1-й (длинный) – 0°, 2-й (короткий) – 4°, 3-й (длинный) – 15°, 4-й (короткий) – 31°, 5-й (длинный) – 45°, 6-й (короткий) – 58°, 7-й (длинный) – 72°, 8-й (короткий) – 80,5°. По отклонению пластинки определяется сила ветра в баллах, например, если доска отклонилась до третьего щтифа, то сила ветра оценивается в три балла. Конец стержня флюгарки, на котором укреплен противовес, показывает направление ветра. Чтобы не было ошибок в оценке направления, надо к концам стержней, указывающих основные направления сторон горизонта, прикрепить начальные буквы названия этих сторон – С, Ю, В, З.

Метеорологическая, или психрометрическая, будка служит для размещения в ней приборов (термометров и гигрометра), посредством которых производится измерение температуры и влажности воздуха. В одних будках устанавливают психрометр, предельные (максимальный и минимальный) термометры и гигрометр, а в других – самопишущие приборы (термограф и гигрограф), которые непрерывно регистрируют температуру и влажность воздуха. Устройство метеорологической будки таково, что в ней постоянно происходит обмен воздуха, но приборы надежно защищены от непосредственного воздействия солнечных лучей, осадков, ветра, а также теплового воздействия почвы и окружающих предметов. Это обеспечивает измерение температуры и влажности только воздуха.

На комплексной учебной площадке можно установить метеорологическую будку упрощенной конструкции: стенки такой будки делают из досок. Приведен рабочий чертеж этой будки. Остов ее состоит из 8 брусков сечением 40X40 мм, а стенки – из 24 вертикально прикрепленных к остову дощечек. Крыша делается из двух слоев досок, а дно – как и в стандартной будке.

Устанавливается будка на пирамидальной подставке высотой 1,75 м так, чтобы шарики термометра оказались на высоте 2 м над земной поверхностью. С севера около подставки ставится лестница, но она не касается самой подставки. Все окрашивается в белый цвет, хорошо отражающий солнечные лучи.


Интересное по географии:

Как устанавливают приборы для определения осадков
Организация внеклассной работы детей в средней школе
Воспитательное значение внеклассной работы по географии
Основные виды деятельности учителя и школьников
Формы работы географических кружков
Просмотр и обсуждение научно – популярных фильмов
Подготовка учителя и учащихся к занятиям

Содержание
Какие научно-популярные фильмы можно использовать
Читательские конференции и обмен мнениями
Организация занятий географического кружка
Наблюдения за течением и изменениями погоды
Снаряжение похода и задачи работы
Как правильно определить направление на местности
Организация факультативных занятий в школах
Изучение солнечной активности на земной поверхности
Использование полученных знаний в хозяйственной деятельности
Изменения атмосферного давления и облачности земной поверхности
Структура циклона и направление движения
Как выглядит растительность на фотографиях
Как определить зоны облачности по снимкам
Важность оборудования для кабинета географии
Снимки для диапозитивов – один из видов наглядных пособий
Учебная площадка по географии и её сектора
Как устанавливают приборы для определения осадков