Как максимально использовать установленное оборудование

В оформлении географического кабинета велико значение всякого рода настенных подвесных пособий. Чтобы удобнее их было использовать, все они должны быть стандартных размеров (85x55 см) с учетом расстояний между рейками с пазами. Исключение могут составить только планшетки или щитки, которые подвешиваются вверху тыльной и боковой стен.

Здесь же можно эпизодически помещать и тематические монтажи, посвященные общественно-политическим событиям, успехам науки в исследовании Земли и Вселенной, достижениям и перспективам развития народного хозяйства страны и т.д., хотя такого рода экспозиции лучше все-таки размещать в прилегающих к кабинету частях коридоров, о чем будет подробнее сказано ниже. В верхней части тыльной стены можно повесить тематические панно или электрифицированные картосхемы с дистанционным управлением.

В простенках между окнами можно помещать на планшетках материалы на различные темы, например такие: «Географические новости», «Результаты наших наблюдений природы» и т. д. В первом случае используют вырезки из газет и журналов, выписки из книг, записи сообщений по радио и телевидению, а во втором – результаты метеорологических, фенологических, астрономических и других наблюдений. При необходимости их можно закрывать однотонными планшетками или убирать.

Над планшетками можно укрепить большие глобусы: физический и политический. Используя электромотор с редуктором, можно не только вращать глобусы, но и установить модель движущегося искусственного спутника вокруг одного из них. Специально направленными из углов комнаты светильниками (прожекторами) глобусы можно подсвечивать. Это создает эффективную имитацию освещенности Земли Солнцем, позволяет наблюдать процесс смены дня и ночи, а также связанные с этим другие явления, происходящие во Вселенной. Включение моторов и прожекторов осуществляют с пульта управления. Глобусы расположены высоко и обычно не отвлекают внимание учащихся во время урока, а при необходимости их можно легко использовать.

Хотя этот кабинет и представляет много удобств для работы учителя и учащихся, но и его можно еще усовершенствовать. Например, можно подумать об использовании в учебном процессе машинного контроля знаний и программирования процесса освоения содержания основ наук. В некоторых школах осуществляют отдельные элементы программирования. Делают это либо посредством применения специально разрабатываемых карточек, либо путем установления проводной связи между ученическими местами, где устанавливают соответствующие пульты, и учительским столом – главным пультом. И если в первом случае организационная работа ограничивается подготовкой карточек и не представляет большой сложности, то во втором случае надо выполнить огромный объем электромонтажных работ.

Конечно, можно приобрести комплект оборудования для программированного обучения, но это еще довольно дорого. Начинать внедрение элементов программированного обучения можно и с самодельного оборудования. О различных вариантах такого оборудования учебных кабинетов написано немало статей и книг. Ими и надо пользоваться, если будет решено обогатить учебный кабинет самодельным оборудованием для программированного обучения.


Интересное по географии:

Использование таблиц и пособий в учебной работе
Снимки для диапозитивов – один из видов наглядных пособий
Изучение природы родного края на уроках географии
Роль факультативов в создании выставок и музеев
Основные виды и способы установки обучающих стендов
Что использовать в оформлении экспозиции
Учебная площадка по географии и её сектора

Содержание
Какие научно-популярные фильмы можно использовать
Читательские конференции и обмен мнениями
Организация занятий географического кружка
Наблюдения за течением и изменениями погоды
Снаряжение похода и задачи работы
Как правильно определить направление на местности
Организация факультативных занятий в школах
Изучение солнечной активности на земной поверхности
Использование полученных знаний в хозяйственной деятельности
Изменения атмосферного давления и облачности земной поверхности
Структура циклона и направление движения
Как выглядит растительность на фотографиях
Как определить зоны облачности по снимкам
Важность оборудования для кабинета географии
Снимки для диапозитивов – один из видов наглядных пособий
Учебная площадка по географии и её сектора
Как устанавливают приборы для определения осадков