Как изготовить оборудование и пособия с помощью ребят

Следующим этапом является составление списка самодеятельного оборудования, которое предстоит изготовить в процессе создания кабинета. Учитывают уже имеющееся в школе оборудование и определяют, что следует еще приобрести для доведения количества и числа пособий до утвержденного Министерством просвещения перечня. Затем определяют возможности изготовления и приобретения запланированного для кабинета оборудования. Это делается при самом активном участии руководителей школы и шефствующего предприятия, а также представителей родительского актива.

Некоторые пособия можно сделать в школьных мастерских силами учащихся под руководством учителей трудовой подготовки и географии. Сразу же определяют, кто именно и в какие сроки может изготовить те или иные пособия. Более сложное оборудование может сделать шефствующее над школой предприятие. Об этом следует договориться с руководителями предприятия и мастерами. Отдельные изделия помогут изготовить родители учащихся. Готовое оборудование накапливается в школьной кладовой, и в удобное время, например в зимние или весенние каникулы, его монтируют и окрашивают непосредственно в кабинете.

Очевидно, что возможности разных школ неодинаковы: в одних школах можно сразу оборудовать любой предметный кабинет по проекту – максимум, а в других, возможно, придется начинать с минимально необходимого, но с перспективой на поочередное изготовление и приобретение всего, что обязательно в современном учебном процессе. Это также учитывается создателями учебных кабинетов, планирующих работу на несколько лет вперед.

Примерный план учебного географического кабинета таков. В обычной классной комнате установлен 21 двухместный ученический стол со скамейками. Спереди смонтирована демонстрационная стена-стеллаж с досками для работы мелом и приспособлениями для хранения и использования плоскостных и объемных пособий. Стена-стеллаж имеет длину, равную ширине классной комнаты, а ширину – 60 см. у правой боковой стены установлен запасник для учебных пособий и витрина для образцов. Здесь имеются приспособления для демонстрации учебных пособий. А у переднего левого угла смонтирован пульт управления. На плане видно, что в кабинете очень экономно используется площадь пола. Демонстрационная стена-стеллаж занимает места не более, чем шкафы, которые обычно устанавливаются либо у передней, либо у тыльной стены кабинета, но емкость и демонстрационные возможности стены-стеллажа несравненно большие обычно создаваемых приспособлений. Ширина боковой приставки равна только 30 см, но вместимость и демонстрационные возможности ее также очень велики. Эти приспособления позволяют не только хорошо сохранять большое количество разнообразных плоскостных и объемных пособий, но и эффективно использовать их в учебном процессе.

Можно упростить оборудование кабинета и ограничиться только тем, что на высоте около 120 см от пола по всей длине боковой стены пришить рейку с пазом, обращенным вверх. На 90 см выше этой рейки прикрепить вторую рейку с большим пазом, обращенным вниз, и малым – вверх. Это устройство для экспонирования с быстрой заменой вертикальных типовых и самодельных таблиц. Таблицы с горизонтальной ориентировкой помещаются выше. Для этого третья рейка с большим пазом, обращенным вниз, пришивается к стене на 60 см выше второй.

Возможность легко и быстро оформить кабинет по заданной теме, не оставляя на виду ничего лишнего, – это важнейшая особенность предлагаемого варианта учебного кабинета.

При изготовлении самодельных таблиц, тематических монта-жей на картонных или фанерных планшетках и другого иллюстративного материала, предназначенного для показа в кабинете, не следует допускать излишнюю пестроту. У учащихся нужно вырабатывать хороший вкус к сочетанию красок, поэтому планшетки хорошо оклеивать бумагой, цвет которой хорошо сочетался бы с основным цветом, господствующим в кабинете. Для салатного тона кабинета хорошо использовать бумагу зеленого, светло-голубого, серого, кофейного цветов. Отсутствие ярких красок и резких переходов от одного цвета к другому, господство мягких тонов с малозаметными переходами создает в кабинете обстановку спокойного рабочего настроения.


Интересное по географии:

Как максимально использовать установленное оборудование
Использование таблиц и пособий в учебной работе
Снимки для диапозитивов – один из видов наглядных пособий
Изучение природы родного края на уроках географии
Роль факультативов в создании выставок и музеев
Основные виды и способы установки обучающих стендов
Что использовать в оформлении экспозиции

Содержание
Какие научно-популярные фильмы можно использовать
Читательские конференции и обмен мнениями
Организация занятий географического кружка
Наблюдения за течением и изменениями погоды
Снаряжение похода и задачи работы
Как правильно определить направление на местности
Организация факультативных занятий в школах
Изучение солнечной активности на земной поверхности
Использование полученных знаний в хозяйственной деятельности
Изменения атмосферного давления и облачности земной поверхности
Структура циклона и направление движения
Как выглядит растительность на фотографиях
Как определить зоны облачности по снимкам
Важность оборудования для кабинета географии
Снимки для диапозитивов – один из видов наглядных пособий
Учебная площадка по географии и её сектора
Как устанавливают приборы для определения осадков